«Справочник по ремонту велосипедов»
Зубчатая передача системы механизма переключения
В наше дни большинство взрослых велосипедов оборудуются механизмом для переключения передач, хотя на некоторых моделях ещё используется система втулочного переключения (её мы рассмотрим в главе 8). Система механизма переключения передач состоит из переднего механизма переключения передач и заднего механизма переключения передач.
И передний, и задний механизмы переключения передач срабатывают от движения манетки, которая, как правило, устанавливается или на руле, или на нижней трубке рамы. Манетки соединяются с механизмом переключения передач гибкими бауденовскими тросами. Задний механизм переключения передач перемещает цепь с одной звездочки на другую. Сами же звездочки, как мы уже знаем, устанавливаются на заднем колесе велосипеда, на блоке механизма свободного хода. Передний механизм переключения передач перемещает цепь с одного цепного колеса на другое.
Детали системы механизма переключения передач.
°°°
Передний механизм переключения передач
Если на большинстве горных велосипедов с передним механизмом переключения передач используются манетка фиксированного типа, то на обычных дорожных велосипедах они, как правило, не фиксируются, поскольку на них устанавливаются всего два цепных колеса.
Основной вид работы, которой требуют передние механизмы переключения передач, — это регулировка их хода; ее следует проводить в соответствии с вышеприведенными инструкциями. Кроме того, и натяжение троса на переднем механизме переключения передач, если он работает плохо, следует регулировать точно так же, как и на заднем (см. выше). На большинстве передних механизмов переключения передач, установленных на дорожных велосипедах, нет устройства регулировки натяжения внешнего троса. В этом случае регулируется внутренний трос — на нем переустанавливается зажим.
°°°
* * *
|