«Справочник по ремонту велосипедов»
Зубчатая передача системы механизма переключения
В наше дни большинство взрослых велосипедов оборудуются механизмом для переключения передач, хотя на некоторых моделях ещё используется система втулочного переключения (её мы рассмотрим в главе 8). Система механизма переключения передач состоит из переднего механизма переключения передач и заднего механизма переключения передач.
И передний, и задний механизмы переключения передач срабатывают от движения манетки, которая, как правило, устанавливается или на руле, или на нижней трубке рамы. Манетки соединяются с механизмом переключения передач гибкими бауденовскими тросами. Задний механизм переключения передач перемещает цепь с одной звездочки на другую. Сами же звездочки, как мы уже знаем, устанавливаются на заднем колесе велосипеда, на блоке механизма свободного хода. Передний механизм переключения передач перемещает цепь с одного цепного колеса на другое.
Детали системы механизма переключения передач.
°°°
Манетки
Какой бы тип манеток (механизм управления переключением передач) ни стоял на вашем велосипеде, если он работает плохо - а это видно по тому, что механизм переключения передач не переходит плавно, а перескакивает на выбранную передачу, - то скорее всего причина кроется в появлении на тросе ржавчины. Поэтому прежде всего проверьте тросы и при необходимости смените и внутренний, и внешний.
Если трос и сам механизм переключения передач работают нормально, то, вероятнее всего, либо пружина в механизме недостаточно натянута (она проржавела или на ней накопилась грязь), либо износилось внутреннее зубчатое колесо. Только в этом случае манетку нужно менять.
Сначала прочистите и отрегулируйте натяжение манетки. Снимать можете только фрикционную манетку. Снимайте её очень осторожно, запоминайте, где какая деталь расположена. После этого прочистите и слегка смажьте все детали манетки. Снова соберите ее и при необходимости покрепче затяните крепежный винт.
°°°
* * *
|