«Справочник по ремонту велосипедов»
Зубчатая передача системы механизма переключения
В наше дни большинство взрослых велосипедов оборудуются механизмом для переключения передач, хотя на некоторых моделях ещё используется система втулочного переключения (её мы рассмотрим в главе 8). Система механизма переключения передач состоит из переднего механизма переключения передач и заднего механизма переключения передач.
И передний, и задний механизмы переключения передач срабатывают от движения манетки, которая, как правило, устанавливается или на руле, или на нижней трубке рамы. Манетки соединяются с механизмом переключения передач гибкими бауденовскими тросами. Задний механизм переключения передач перемещает цепь с одной звездочки на другую. Сами же звездочки, как мы уже знаем, устанавливаются на заднем колесе велосипеда, на блоке механизма свободного хода. Передний механизм переключения передач перемещает цепь с одного цепного колеса на другое.
Детали системы механизма переключения передач.
°°°
Тросы механизма переключения передач
Фиксированные манетки оборудуются достаточно жесткими прочными тросами, состоящими из прочного внешнего троса, нейлонового рукава и внутреннего троса, выполненного из нержавеющей стали. Аналогичные тросы можно использовать и на нефиксированных системах переключения скоростей, правда, вам придется чистить их и проверять чаще, чем обычные, так как они и загрязняются быстрее, и деформируются чаще. Другие тросы (без нейлонового рукава также нужно время от времени смазывать. Лучше всего их при этом снимать. Смазка наносится на внешний трос. Можно, правда, поступить проще — капнуть несколько капель масла между внутренним тросом и корпусом в том месте, где внутренний трос входит в него.
°°°
* * *
|