«Справочник по ремонту велосипедов»
Колеса
Велосипедное колесо состоит из втулки, обода, камеры, покрышки и спиц. Один конец спиц крепится к фланцу втулки, а другой — вкручивается в расположенную на ободе гайку для спицы. В данной главе мы рассмотрим собственно колесо, все работы с покрышкой будут освещены отдельно в главе 5.
Основной причиной поломок велосипеда, особенно если вы катаетесь по проселку и лесу, является колесо. В этой главе я покажу все виды работ, которые требуются для поддержания колес в рабочем состоянии.
Прежде всего вы научитесь быстро и правильно снимать колесо, что требуется либо для транспортировки велосипеда, либо для проведения ремонтных работ.
°°°
Замена обода
В этой части мы рассмотрим простой метод замены старого обода новым и установку на него старой втулки и спиц. Более сложный процесс, включающий в себя замену и втулки, и спиц, будет рассмотрен ниже, в части «Собираем колесо».
Убедитесь, что новый обод идентичен старому. Проверьте его размер, сосчитайте количество отверстий в ободе и втулке, убедитесь, что отверстия (относительно центра) в новом ободе расположены точно так же, как и на старом. Проверять начинайте от отверстия для клапана — так вы их не пропустите.
Инструмент и принадлежности:
• ключ для спиц
• ветошь
• смазка
• липкая лента
Процедура:
1 Снимите покрышку, камеру и липкую ленту со старого обода.
2 Обмотайте старой липкой лентой новый обод. Положите новый обод на старый, совместите отверстия для клапана.
3 Свяжите обода как минимум в трех местах.
4 Снимайте спицы со старого обода, начиная от первой спицы справа от клапана, и сразу же устанавливайте их на новый обод. Слегка прикрутите ниппели (на 3 мм, не больше).
5 После установки всех спиц на новый обод затяните все ниппели (специальные гайки) на спицах, прикручивая ниппели постепенно, делая примерно по одному обороту за раз, до полного натяжения спиц.
6 Отрегулируйте вращение колеса согласно вышеприведенной инструкции, все спицы должны быть затянуты одинаково. Не забудьте, что со стороны механизма свободного хода спицы следует затягивать сильнее.
7 Обхватив парные спицы и слегка сжимая их, снимите с них излишнее натяжение. Сцентрируйте колесо специальным центровочным устройством. Если у вас его нет, при установке колеса смотрите на тормозные колодки — по ним вы определите правильность установки колеса. При необходимости перетяните спицы и снова установите колесо.
8 Проверьте внутреннюю часть обода и удалите концы спиц, выступающие из ниппелей.
9 Намотайте новую липкую ленту, установите камеру и покрышку. При необходимости снова проверьте правильность вращения колеса.
10 Проверяйте натяжение спиц каждые 50 и 100 км пробега.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|