Велосипедное колесо состоит из втулки, обода, камеры, покрышки и спиц. Один конец спиц крепится к фланцу втулки, а другой — вкручивается в расположенную на ободе гайку для спицы. В данной главе мы рассмотрим собственно колесо, все работы с покрышкой будут освещены отдельно в главе 5.
Основной причиной поломок велосипеда, особенно если вы катаетесь по проселку и лесу, является колесо. В этой главе я покажу все виды работ, которые требуются для поддержания колес в рабочем состоянии.
Прежде всего вы научитесь быстро и правильно снимать колесо, что требуется либо для транспортировки велосипеда, либо для проведения ремонтных работ.
На поврежденном колесе обод, как правило, расходится в стороны, в результате чего колесо начинает вилять по сторонам или, как говорят, «бить».
Зачастую это очень хорошо видно во время езды — колесо заметно колеблется из стороны в сторону. Если же биение не замечается, а только ощущается, колесо необходимо проверить. Приподнимите колесо и, поворачивая его, замерьте расстояние между ободом и определенной точкой на заднем треугольнике рамы или вилки. Это правило действует и для,заднего, и для переднего колес. Если колесо не повреждено, то при вращении расстояние по обеим сторонам его будет одинаковым.