Велосипедное колесо состоит из втулки, обода, камеры, покрышки и спиц. Один конец спиц крепится к фланцу втулки, а другой — вкручивается в расположенную на ободе гайку для спицы. В данной главе мы рассмотрим собственно колесо, все работы с покрышкой будут освещены отдельно в главе 5.
Основной причиной поломок велосипеда, особенно если вы катаетесь по проселку и лесу, является колесо. В этой главе я покажу все виды работ, которые требуются для поддержания колес в рабочем состоянии.
Прежде всего вы научитесь быстро и правильно снимать колесо, что требуется либо для транспортировки велосипеда, либо для проведения ремонтных работ.
Иногда колесо получает такое серьезное повреждение, что его и проверять не нужно — деформацию видно сразу. В этом случае ремонтировать его не имеет смысла, так как ехать с таким колесом, даже если вы его чуть исправили, небезопасно. В тоже время при наличии инструмента исправить можно даже очень погнутое колесо.
Если у вас случилась такая поломка, зажмите обод снизу и, поворачивая колесо, надавливайте на него сверху. Продолжайте исправлять колесо до тех пор, пока оно не станет выглядеть более или менее круглым. Затем отрегулируйте его в соответствии с инструкциями, данными выше. После этого вы по крайней мере сможете доехать на велосипеде до дома. После этого либо отдайте колесо в ремонт, либо замените его.