«Справочник по ремонту велосипедов»
Рама
Хотя рама и является самой основной, монолитной частью велосипеда, она, в отличие от других узлов, к счастью, не требует особого ухода и постоянной регулировки. Однако уж если с ней что-нибудь случается, то очень серьезное. Нередко после такого печального события приходится расставаться со всем велосипедом. И тем не менее я бы посоветовал вам иногда ухаживать и за рамой, а о том, как это делать, я и собираюсь рассказать вам в данной главе.
°°°
Повреждение рамы
При сильном лобовом столкновении возможно, что нижняя трубка согнется в месте ее крепления головной трубкой, а впоследствии сломается, что очень опасно. Выправить погнутую раму может только специалист. Выправлять раму или нет — зависит от стоимости самой рамы. Если велосипед недорогой, вам лучше купить новый, поскольку ремонт рамы — занятие не из дешевых, нужно срезать старую раму и заменять её новой.
Другие повреждения рамы не столь драматичны, как вышеописанная, но и они могут привести к серьезным последствиям. Несильное столкновение, падение или боковой удар могут нарушить геометрию рамы. Рекомендую вам проверять состояние рамы — поставьте велосипед прямо, выровняйте колеса и посмотрите на них сзади. Если колеса не находятся на одной линии, значит, погнута или рама, или передняя вилка. Ниже приведена инструкция по проверке и выправлению рамы. Может так случиться, что погнутся нижние держатели. Инструкция по обнаружению этой неполадки и исправлению держателей также приводится ниже.
Все, что я говорю о деформации и выправлении, относится только к обычным стальным велосипедным рамам. Не пытайтесь выправлять алюминиевую раму, а также рамы, выполненные из разновидностей легкой стали. Что касается рамы из композитов, то их выправить не сможет никто — ни мастер, ни фирма-изготовитель.
°°°
<—— Назад ♦♦♦♦♦ Вперёд ——>
|